menu

Лучшие сервисы проверки посещаемости своего или чужого сайта

Фон заголовка
ГлавнаяSEO инструменты для анализа посещаемости сайтов

На рынке существуют сотни различных инструментов анализа трафика веб-сайтов. Также ни один платный или бесплатный сервис не покажет на 100% точные данные о сайтах, если сам владелец сайта не сделал эту информацию общедоступной.

Несмотря на это, получить общее представление о чужом сайте можно и нужно с помощью сторонних инструментов.  Мы рассмотрим три способа: с помощью счетчиков, популярных сервисов и других лайфхаков.

Узнаем посещаемость с помощью счетчиков

Сервисы для анализа посещаемости
Другие способы узнать посещаемость сайта

Яндекс ИКС
Количество заказов чужого сайта
Открытые исследования

Зачем нужно отслеживать трафик другого сайта?

Узнаем посещаемость с помощью счетчиков

Начать анализ стоит с открытых источников трафика – счетчиков. Счетчик сайта устанавливается владельцем сайта.

Счетчики делятся на открытые и закрытые, с той лишь разницей, что открытые счетчики предоставляют свои данные любому пользователю, тогда как закрытые счетчики предназначены только для частного использования владельцем сайта.

Самые популярные счетчики:

Помимо представленных выше, существуют десятки различных счетчиков в различных доменах и тематиках сайтов. Все они примерно одинаковы, отличаются лишь внешним оформлением и предоставляемой информацией.

Для того чтобы просмотреть наличие счетчика на сайте, необходимо пролистать страницу до конца: согласно отраслевым стандартам дизайна сайта, счетчик в 90% случаев будет располагаться в «подвале».

Яндекс Метрика и GA4 позволяют провести детальный анализ посещаемости своего сайта.  И Яндекс Метрика, и Google Analytics 4 позволяют посмотреть не только количество посещений сайта, но и проанализировать трафик в разрезе каналов привлечения. Еще одно преимущество — эти сервисы аналитики бесплатные. К недостаткам можно отнести то, что с их помощью нельзя узнать посещаемость чужого сайта, если вам не дали доступы к счетчикам. Эти системы аналитики не дают возможности проанализировать трафик конкурентов. Ниже приводим обзор трех сервисов, которые позволяют это сделать. 

Сервисы для анализа посещаемости

similarweb Similar Web  — веб-сервис аналитики трафика сайтов и мобильных приложений. 
spymetrics.ru Spymetrics  — сервис для маркетинговой разведки и анализа конкурентов. Позволяет узнать, как ваши конкуренты привлекают клиентов. Шпионит быстро и наглядно. Показывает диаграммы, графики, списки, таблицы. Дает рецензию с выводами и цифрами.  Аналог Similarweb по основной части доступной информации, однако Spymetrics все же имеет некоторые плюсы.

иконка Pr-cy PR-CY   Используя PR-CY можно также посмотреть количество страниц, выведенных в ТОП-10, ТОП-20 и т. д. поисковой выдачи. Для неопытного специалиста сайт может показаться перегруженным информацией, однако как инструмент для работы над собственным сайтом он необходим.
/be1.ru BE1  В качестве открытого анализатора посещаемости сайтов используется нечасто из своей направленности, скорее, на анализ SEO-структуры сайта-конкурента. Информацию по большей части берет из Метрики и Similarweb.
иконка Semrush Semrush Многофункциональный инструмент для работы с трафиком. Включает в себя блок по анализу маркетинговой активности по типам трафика, странам и ключевым словам семантического ядра сайта. Проработанный SEO блок позволяет провести полноценный SEO аудит и улучшить показатели поисковой выдачи. Сервис не позволяет узнать трафик сайтов-конкурентов с низкой посещаемостью. 
 иконка Яндекс.Метрика Яндекс Метрика Посмотреть трафик чужого сайта в сервисе не удастся. Тем не менее  это популярный инструмент для владельцев сайтов. Можно оценивать динамику изменения трафика на собственном сайте с задержкой в 10 минут. Сервис предоставляется бесплатно и включает в себя исчерпывающую информацию о пользователях сайта, а именно:

иконка Google Analytics Google Analytics  Является по большей части аналогичным продуктом, что и Яндекс.Метрика, за исключением небольшого количества блоков и функционала. Однако и Google Analytics не сможет рассказать вам о чужом сайте.

Владельцы используют сервис для анализа собственных сайтов. Там можно посмотреть всю информацию по источникам трафика и типы пользователей.

Стоит добавить, что аналитика позволяет показывать данные в режиме реального времени, иными словами вы точно будете знать сколько сейчас человек находятся на сайте.